Мощение набережной реки Рейн в городе Кобленц (Германия)
Репортаж из Германии о мощении набережной реки Рейн в городе Кобленц (PDF, 770Kb)
Репортаж посвящен использованию системы мощения TUBAG в благоустройстве набережной Рейна в немецком городе Кобленц. От нас хочется привести некоторые подробности и примечания к вышеуказанной статье в формате PDF, предоставленной нашими партнерами, которые могут быть не совсем понятны.
1. Основание под все дорожные покрытия выполнены не из щебня или гравия, а из ЩПС, то есть щебеночно-песчаной смеси в которой щебень не отделен от отсева. Это позволяет достичь расклинцовки основания (создания сил поперечного сжатия в основании) даже при относительно скромных показателях давления. Попросту говоря, ЩПС можно утрамбовать даже виброплитой. Чего никак нельзя сделать с гранитным щебнем с помощью виброплиты. Не последнюю роль в этом играет, видимо то, что этот ЩПС (а по виду это было похоже на базальт) имеет марочность по сжатию не выше 800.
Основание из ЩПС фракции 0-60 мм:
ЩПС фракции 0-20 мм:
2. Все бетонные основания под мощения выполнены на водопроницаемом бетоне (или водопроницаемом асфальте!!!) и не имеют НИКАКИХ армирующих элементов (дорожной сетки, арматуры и т.д.)
Общий вид водопроницаемого бетонного основания:
Край водопроницаемого основания крупно:
Общий вид мощения на водопроницаемом основании:
3. Все элементы дорожной одежды, а именно плиты мощения и даже борт, перед кладкой на бетонное основание смачивают адгезионным составом TNH-flex (по сути жидким клеем) который образует надежную связь элемента с бетонным основанием. Ниже подборка фото иллюстрирует последовательность этой процедуры.
Окунаем плиту мощения в адгезионный состав:
А вот теперь, после того как макнули, можно класть:
На самом деле на этой фотографии удивителен не только нарцисс, проросший из бетонного раствора, но вы когда-нибудь видели, чтобы сухая смесь приклеилась бы «намертво» к бортовому камню как здесь? (Результат работы адгезионного состава):
4. Заполнение швов. Производится полужидким составом PFN на основе трасс-цемента. Чтобы шовный заполнитель гарантированно зашел до дна мощения (а толшина плиты мощения – 100 мм.) швы делают широкими около 10 мм. Надо сказать что это НИЧУТЬ не ухудшает красоты кладки , а скорее наоборот.
С нашими немецкими коллегами:
А вот следующий факт поразил мои представления кажущейся затратностью данной процедуры, а именно: для того, чтобы шовный раствор не мог ни при каких обстоятельствах выскочить из шва – бока плиты ФРЕЗЕРУЮТ!!!
Фрезерованные бока плиты:
На мои замечания относительно затратности данного мероприятия я получил типично немецкий ответ: Да это не дешево, однако на периоде эксплуатации в 200!!! лет это существенно дешевле, чем ремонт с периодичностью раз в 10-15 лет…
5. Там где кладка брусчатки ведется не жестким способом (на ЩПС без цементных смесей) везде в качестве заполнителя швов используется не текучий песок, а самоуплотняемый отсев дробления.
Устройство автомобильной стоянки из брусчатки гибким способом. Просыпка швов отсевом:
Отсев для заполнения швов: